XIX региональная лингвометодическая конференция-семинар прошла в НГПУ
В институте филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП) НГПУ прошла XIX региональная лингвометодическая конференция-семинар, посвященная теме «Итоговое сочинение и устный экзамен по русскому языку: как обеспечить метапредметные результаты (взаимодействие педагогов и система подготовки с 5-11 класс)».
Организаторы подразумевают, что участники (учителя Новосибирска и Новосибирской области и других регионов Сибири, а также студенты старших курсов) выступают не только как докладчики и слушатели, но и в режиме круглого стола активно обсуждают актуальные проблемы обучения русскому языку и смежным дисциплинам.
Организатор мероприятия, профессор кафедры современного русского языка ИФМИП НГПУ Ирина Наумовна Зайдман говорит: "Сегодня мы попытаемся расширить представление педагогов о взаимодействии учителей-предметников, чтобы развивать у обучающихся метапредмтеные компетенции, которые проверяются итоговым сочинением в 11 классе и устным экзаменом по русскому языку в 9 классе. Вторая важная для обсуждения проблема - это системность в подготовке учащихся, что позволит избежать "натаскивания" при подготовке к экзаменам."
В рамках пленарной части конференции-семинара участники ознакомились с докладами, посвященными созданию проблемных ситуаций на уроках литературы, развитию коммуникативных компетенций учеников, их психологической подготовке к итоговой аттестации, особенностям подготовки учеников с ОВЗ к устному экзамену по русскому языку, современным подходам к развитию связной речи и др. Очень значимо, что все докладчики так или иначе касались текстового подхода к учебным занятиям и особенностей работы с текстом на уроках.
Затем прошёл круглый стол – обмен опытом «Я делаю так».
– На конференцию я езжу каждый год, но до этого выступала только в роли слушателя. А в этом году Ирина Наумовна Зайдман предложила мне выступить, и я не отказалась, – рассказывает учитель русского языка и литературы гимназии №1, победитель конкурса лучших учителей РФ Наталья Александровна Кузьмина.
Участники конференции говорят: может сложиться впечатление, что целью изучения русского языка и литературы является сдача государственного экзамена. Но это лишь форма, и конференция, посвященная метапредметным результатам, еще раз подчеркивает значимость комплексного подхода к обучению.
– Необходимости выступать у меня никогда не было, но приезжаю я уже сюда не первый год и понимаю, что всегда можно почерпнуть в выступлениях что-то важное для себя,– делится впечатлениями участница конференции Марина Павловна. – Особенно понравился доклад, посвященный формированию метапредметных компетенций через работу с текстами интегративного содержания.
Материалы конференции