Изображение пользователя Admin
ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
от Admin - четверг 17 февраля 2011, 08:49
 

Кафедра общей и специальной психологии факультета педагогики и психологии детства НГПУ провела международный интернет-семинар «Проблема готовности к школьному обучению детей с нарушением интеллекта», который состоялся 27 января 2011 г. Просмотреть материалы семинара вы можете по ссылке: Для просмотра Flash видео вам необходим Flash плейер(Для просмотра Flash видео вам необходим Flash плейер) или скачать видео (полностью).

Обсуждались следующие проблемы:

  • развитие речи и навыков общения у детей с синдромом Дауна 5-11 лет (разработка программ обучения, навыки экспрессивной речи, грамматический строй речи, жесты)
  • обучение чтению детей с синдромом Дауна 5-11 лет («глобальное чтение», стратегии понимания текста, основы орфографии, компьютерные средства обучения)

Ведущая интернет-семинара: Джилиан Бёрд – директор образовательных и информационных программ Фонда содействия образованию детей с синдромом Дауна (DSEI), Великобритания. В сферу компетенции Джилиан Бёрд входят практические вопросы образования и интеграции детей с синдромом Дауна, обучение чтению и письму, развитие навыков социализации и коррекция поведения у детей с нарушением интеллекта.

Интернет-семинар рассчитан на логопедов-практиков, дефектологов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Инициаторами организации интернет-семинара на территории Российской Федерации является Некоммерческая организация «Благотворительный Фонд «Даунсайд Ап».

Техническую поддержку интернет-семинара осуществляет Институт открытого дистанционного образования НГПУ.

 

Форма заявки на участие в интернет-семинаре

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Место работы

Почтовый и электронный адреса

 

Заявки принимаются по электронной почте fppd.voloshina@ngs.ru, по телефону 8(383)244-01-56 (кафедра общей и специальной психологии) или по факсу 8(383)244-13-17

Ответственный секретарь за проведение интернет-семинара: Волошина Татьяна Викторовна

 

Международный Фонд содействия образованию детей с синдромом Дауна (DSEI), Великобритания

Деятельность  DSEI направлена на совершенствование образования детей с синдромом Дауна. Он оказывает поддержку семьям и специалистам по всему миру:

  • публикует научно- методическую литературу
  • создает учебные фильмы
  • проводит конференции и тренинги
  • поддерживает веб-сайт, на котором представлена текущая информация о работе DSEI и новейшие методические разработки
  • оказывает услуги в области ранней помощи и консультирования
  • проводит научные исследования в таких областях развития детей с синдромом Дауна, как речь, язык, грамотность, познавательная деятельность, память и других.

Фонд возник в 1980-е годы на базе научного проекта в университете г. Портсмута, который занимался исследованиями в области обучения детей с синдромом Дауна чтению. Основателем и ведущим научным специалистом Фонда является профессор Сью Бакли.  В 2007 г. она объявила о создании Фонда поддержки научных исследований ее имени (Sue Buckley Research Fund). Эта самая крупная за последнее время инициатива нацелена на оживление и ускорение процесса проведения научных исследований и образовательных программ, способных принести пользу людям с синдромом Дауна во всем мире, в момент, когда другие источники финансирования этой сферы иссякают. Управляет работой фонда консультативный совет, в состав которого входят многие ведущие ученые и практики, заинтересованные в повышении эффективности поддержки людей с синдромом Дауна путем широкого распространения практических методов работы, опирающихся на результаты научных исследований.

 

В настоящее время на базе Фонда также действует Центр Сары Дюфон, названный в честь девочки с синдромом Дауна, который проводит научные исследования в области образования и развития детей с синдромом Дауна. Данные этих исследований ложатся в основу программ обучения детей, а также семинаров для родителей и специалистов, которые проводятся в этом центре.

 

Программы дошкольного и школьного образования  детей с синдромом Дауна разработаны Фондом по заказу правительства Великобритании. Среди них: «Поддержка развития детей с синдромом Дауна от 0 до 3 лет», «Содействие развитию и образованию детей с синдромом Дауна от 3 до 5 лет», «Обучение детей с синдромом Дауна в общеобразовательных школах от 5 до 11 лет», «Обучение детей с синдромом Дауна в общеобразовательных школах от 11 до 16 лет», «Интеграция детей с синдромом Дауна  (начальная и средняя школа)», «Развитие речи и языковых навыков детей с синдромом Дауна (от рождения до подросткового возраста)», «Стратегия коррекции поведения и развития социальных навыков от 3 до 16 лет» и др. Фондом также разработано руководство для родителей, которое представляет собой дневник, где родители и специалисты (врачи, педагоги, социальные работники и воспитатели) отражают разные сферы развития ребенка. Оно является базовым документом для проведения диагностики ребенка при определении его образовательных потребностей.

 

Контакты:

Down Syndrome Education International, The Sarah Duffen Centre

Belmont Street, Southsea

PO5 1NA, United Kingdom

Tel.:+44 (0)23 9285 5330

Web-site:  http://www.downsed.org

E-mail: feedback@downsed.org