Вы не прошли идентификацию (Вход)

На главную Новости vopros@iode.nspu.ru
Пропустить Основное менюПропустить Вход

Все конференции

Изображение пользователя Админ Пользователь
XX региональная лингвометодическая конференция-семинар с всероссийским участием
от Админ Пользователь - среда 17 апреля 2019, 21:28
 

28 марта в институте филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП) НГПУ состоялась XX региональная лингвометодическая конференция-семинар с всероссийским участием «Требование времени: индивидуализация, дифференциация, инклюзия в обучении русскому языку».

В лингвометодической конференции-семинаре, организуемой ИФМИП НГПУ, традиционно принимают участие педагоги Новосибирской области и других регионов России, а также преподаватели и студенты НГПУ.

— Приятно видеть в этом зале наших выпускников, студентов и коллег. С момента нашего первого мероприятия прошел большой период, мы проводим эту конференцию уже в двадцатый раз. Все это время мы обсуждаем вопросы, которые волнуют педагогическое сообщество, — подчеркнула директор ИФМИП НГПУ Елена Юрьевна Булыгина. — Эти встречи очень важны, потому что позволяют коллегам обменяться опытом преподавания русского языка. Ежегодно развивается педагогическая наука и лингвистика, а современной школе нужны грамотные специалисты, которые готовы к инновационным формам работы.

Встреча состояла из двух основных блоков: пленарного заседания и круглого стола «Я делаю так…», в рамках которого участники обсуждали опыт работы с одаренными, гиперактивными, немотивированными и другими категориями «сложных» детей.

— Когда я выстраивала программу нашего мероприятия, то решила начать пленарную часть конференции с обсуждения психолого-педагогических проблем, — отметила организатор конференции, профессор кафедры современного русского языка и методики его преподавания ИФМИП НГПУ Ирина Наумовна Зайдман. — Постановка и решение этих вопросов помогут нам приблизиться к трудным и нестандартным детям, которые талантливы в сферах, далеких от нашего предмета.

Участники конференции презентовали свои доклады о психологическом аспекте построения траектории развития обучающегося, организации работы детей с ОВЗ на уроках русского языка и литературы, особенностях работы по развитию речи обучающихся с умственной отсталостью и другим смежным темам.

Ежегодно мероприятие привлекает внимание педагогов из разных регионов России. Студенты-филологи охотно принимают участие в конференции, потому что скоро сами станут школьными учителями. Молодые специалисты могут столкнуться с проблемами, о решении которых в рамках такой встречи ежегодно рассказывают более опытные коллеги. Трансляция опыта по применению разных методик обучения — одна из основных задач лингвометодической конференции ИФМИП НГПУ.

Материалы конференции

Изображение пользователя Админ Пользователь
XIX региональная лингвометодическая конференция-семинар
от Админ Пользователь - среда 16 мая 2018, 22:41
 

XIX региональная лингвометодическая конференция-семинар прошла в НГПУ

В институте филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП) НГПУ прошла XIX региональная лингвометодическая конференция-семинар, посвященная теме «Итоговое сочинение и устный экзамен по русскому языку: как обеспечить метапредметные результаты (взаимодействие педагогов и система подготовки с 5-11 класс)».

Организаторы подразумевают, что участники (учителя Новосибирска и Новосибирской  области и других регионов Сибири, а также студенты старших курсов) выступают не только как докладчики и слушатели, но и в режиме круглого стола активно обсуждают актуальные проблемы обучения русскому языку и смежным дисциплинам.

Организатор мероприятия, профессор кафедры современного русского языка ИФМИП НГПУ Ирина Наумовна Зайдман говорит: "Сегодня мы попытаемся расширить представление педагогов о взаимодействии учителей-предметников, чтобы развивать у обучающихся метапредмтеные компетенции, которые проверяются итоговым сочинением в 11 классе и устным экзаменом по русскому языку в 9 классе. Вторая  важная  для обсуждения проблема - это системность в подготовке учащихся, что позволит избежать "натаскивания" при подготовке к  экзаменам."

В рамках пленарной части конференции-семинара участники ознакомились с докладами, посвященными созданию проблемных ситуаций на уроках литературы, развитию коммуникативных компетенций учеников, их психологической подготовке к итоговой аттестации, особенностям подготовки учеников с ОВЗ к устному экзамену по русскому языку, современным подходам к развитию связной речи  и др. Очень значимо, что все докладчики так или иначе касались текстового подхода к  учебным занятиям и особенностей работы с текстом на уроках.

Затем прошёл круглый стол – обмен опытом «Я делаю так».

– На конференцию я езжу каждый год, но до этого выступала только в роли слушателя. А в этом году Ирина Наумовна Зайдман предложила мне выступить, и я не отказалась, – рассказывает учитель русского языка и литературы гимназии №1, победитель конкурса лучших учителей РФ Наталья Александровна Кузьмина.

Участники конференции говорят: может сложиться впечатление, что целью изучения русского языка и литературы является сдача государственного экзамена. Но это лишь форма, и конференция, посвященная метапредметным результатам, еще раз подчеркивает значимость комплексного подхода к обучению.

– Необходимости выступать у меня никогда не было, но приезжаю я уже сюда не первый год и понимаю, что всегда можно почерпнуть в выступлениях что-то важное для себя,– делится впечатлениями участница конференции Марина Павловна. – Особенно понравился доклад, посвященный формированию метапредметных компетенций через работу с текстами интегративного содержания.


Материалы конференции

Изображение пользователя Админ Пользователь
XVIII региональная лингвометодическая конференция-семинар
от Админ Пользователь - четверг 13 апреля 2017, 23:00
 

Среда профессионального общения для учителей русского языка и литературы

30 марта в актовом зале Института филологии, массовой информации и психологии НГПУ учителя русского языка и литературы школ Новосибирской области и Казахстана приняли участие в XVIII региональной лингвометодической конференции-семинаре.

«Учебное занятие по русскому языку в свете современных требований (ФГОС, стандарт «Педагог», концепция преподавания русского языка и литературы)» – так звучала тема конференции в этом году. Организаторами мероприятия выступили: Министерство образования и науки РФ, НГПУ (ИФМИП, кафедра современного русского языка и методики его преподавания) и региональное отделение ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка» НСО.

– Цель нашей конференции – создание возможностей профессионального общения для учителей, некоего общего контекста, – подчеркивает организатор конференции кандидат педагогических наук доцент, профессор НГПУ Ирина Наумовна Зайдман. – Ведь вопросы, которые мы выносим на конференцию – это проблемы, которые определяют сами участники мероприятий. Кроме того, это еще и повышение квалификации, потому что мы, преподаватели, каждый «варимся» в своем учебном заведении. А тут есть возможность услышать и увидеть что-то новое. Мы стараемся брать именно актуальные, острые проблемы. Например, интеллектуальные карты – это модно, но они обычно используются очень примитивно. А сегодня Олеся Васильевна Каблашова (учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 126») представила этот прием как инструмент полимодального обучения, упрощающий процесс восприятия, запоминания информации и ее применение. Это все расширяет пространство урока и методики преподавания русского языка и литературы.

В первой части конференции опытные и начинающие педагоги представляли коллегам свои доклады по актуальным вопросам преподавания русского языка и литературы. Например, Ирина Наумовна говорила о требованиях к современному учителю русского языка и литературы и о педагогической реальности, о существующих проблемах и перспективах реализации этих актуальных документов. Она отметила, что учителям трудно соединять положения стандарта «Педагог», «Концепции преподавания русского языка и литературы» и примерной основной образовательной программы. Проблема состоит в том, что все документы направлены преимущественно в будущее и носят декларативный характер: ученик должен знать, уметь, владеть. Ирина Наумовна рассказала коллегам, что и как сегодня может сделать учитель русского языка, чтобы приблизиться к требованиям стандарта и получить актуальные для учащихся результаты.

Важно, что в центре обсуждения был текстовый подход к уроку и системе уроков, варианты работы с текстом, способы создания урока русского языка как речевого произведения, органичная  интеграция разных предметов, урок как интерактивное событие. Так, учитель русского языка и литературы ЧОУ «Православная гимназия Игнатия Брянчанинова» Анастасия Юрьевна Дроздова говорила о теме «колокола» как основе интегрирующего надпредметного материала для урочных и внеурочных занятий. Преподаватели рассказывали о формировании метапредметных умений, о содержании и организации дифференцированного подхода к учащимся. В конференции принимали участие и студенты. Так, студент третьего курса ИФМИП НГПУ Иван Пархутов рассказал о способах актуализации личностных смыслов учителя и учащихся через текст.

– К своему стыду, в подобной конференции я участвую второй или третий раз за последние 18 лет, – говорит учитель высшей категории, заместитель директора по научно-методической работе лицея № 200 Марина Геннадьевна Заувервальд. – В основном я выступаю на различных региональных семинарах, выезжаю в другие города и даю мастер-классы. На самом деле, это очень интересное мероприятие: общаешься с педагогами, знакомишься с новыми методиками, технологиями, так или иначе получаешь какой-то багаж знаний. Конечно, такие мероприятия очень полезны для педагогического взаимодействия.

Круглый стол по обмену опытом «Я делаю так…» стал второй частью семинара и прошел в формате свободного микрофона. Любой желающий педагог мог поделиться своими знаниями и открытиями и задать интересующие вопросы.

Третья часть конференции была посвящена подведению итогов, обсуждению докладов и определению перспективных тем будущих конференций.

Всего в семинаре принимало участие более 140 человек.

посетить конференцию...

Изображение пользователя Админ Пользователь
Географическая наука, туризм и образование
от Админ Пользователь - четверг 13 апреля 2017, 11:23
 

GEO6-я Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Географическая наука и образование: современные проблемы и перспективы развития», посвященная памяти д-ра пед. наук, профессора, президента НГПУ П.В. Лепина

посетить конференцию...

 

Приглашаем Вас к  участию в работе тематических секций:

  • Физическая география и геоэкология: современные проблемы и тенденции развития;
  • Теоретические и прикладные вопросы экономической,  социальной и политической географии России и зарубежных стран;
  • Мировое хозяйство и современные тенденции его развития;
  • Туристско-рекреационное пространство России и зарубежных стран;
  • Современные проблемы географического образования в вузе и школе;
  • Инновационные технологии в обучении географии.

Для участия необходимо прислать статью до 1 апреля 2017 года на электронный адрес: kafedra_GRT@mail.ru с пометкой в теме письма «Интернет-конференция» и принять участие в обсуждении статей, представленных на сайте: http://conference.nspu.ru

 

посетить конференцию...

Изображение пользователя Admin
Региональная ХVII лингвометодическая конференция-семинар
от Admin - воскресенье 3 апреля 2016, 23:04
 

Региональная ХVII лингвометодическая конференция-семинар (очная и заочная форма участия) "Интеграция в обучении русскому языку и целосность урока"

Дата проведения: 25 марта 2016 года.

Изображение пользователя Admin
XVI региональная лингвометодическая конференция-семинар
от Admin - четверг 12 марта 2015, 00:00
 

Региональная ХVI лингвометодическая конференция-семинар (очная и заочная форма участия) "Художественный текст в обучении русскому языку как материал для развития универсальных учебных действий"

Дата проведения: 26 марта 2015 года.


Изображение пользователя Админ Пользователь
День дефектологии
от Админ Пользователь - среда 24 апреля 2013, 09:12
 

Дата проведения: Май 21, 2013

информационное письмо

«Ценностный мир ребёнка глазами деятелей науки и практики».

Институт детства Новосибирского государственного педагогического университета при  участии Института социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета
приглашает Вас принять  участие в традиционном юбилейном десятом эвристическом проекте День дефектологии

Посетить конференцию

Изображение пользователя Админ Пользователь
Лингвометодическая конференция-семинар
от Админ Пользователь - вторник 2 апреля 2013, 06:10
 
Изображение пользователя Admin
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ И УЛУЧШЕНИЕ РАЗБОРЧИВОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С СИНДРОМОМ ДАУНА (ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 16 ЛЕТ)
от Admin - вторник 2 апреля 2013, 06:08
 

Кафедра общей и специальной психологии института детства НГПУ приглашает Вас принять участие в международном интернет-семинаре «Развитие артикуляции и улучшение разборчивости речи детей и подростков с синдромом Дауна (от рождения до 16 лет)». Просмотреть материалы семинара вы можете по ссылке: Для просмотра Flash видео вам необходим Flash плейер(Для просмотра Flash видео вам необходим Flash плейер) Для просмотра Flash видео вам необходим Flash плейер(Для просмотра Flash видео вам необходим Flash плейер) или скачать видео (полностью).

Дата проведения интернет-семинара: 10 марта 2011 г. с 13.30 до 17.30 (зал заседаний ученого Совета НГПУ)

Предполагается обсуждение следующих проблем:

  • особенности, затрудняющие развитие речи при синдроме Дауна;
  • характеристики этапов речевого развития детей с синдромом Дауна;
  • развитие артикуляционных навыков и формирование произношения.

Ведущая интернет-семинара: Джулия Хьюз – директор программ ранней помощи Фонда содействия образованию детей с синдромом Дауна (DSEI), логопед, аудиолог, специалист в области развития  детей с синдромом Дауна и обучения  чтению, письму, речи и социальным навыкам.

Интернет-семинар рассчитан на логопедов-практиков, дефектологов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Инициаторами организации интернет-семинара на территории Российской Федерации является Некоммерческая организация «Благотворительный Фонд «Даунсайд Ап».

Техническую поддержку интернет-семинара осуществляет Институт открытого дистанционного образования НГПУ.

 

Форма заявки на участие в интернет-семинаре

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Место работы

Почтовый и электронный адреса

Заявки принимаются по электронной почте fppd.voloshina@ngs.ru , по телефону 8(383)244-01-56 (кафедра общей и специальной психологии) или по факсу 8(383)244-13-17

Ответственный секретарь за проведение интернет-семинара: Волошина Татьяна Викторовна

(Редактировал(а) Админ Пользователь, Вторник 22 Март 2011, 17:24)

Изображение пользователя Admin
УРОК КАК ТЕКСТ. ТЕКСТ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
от Admin - пятница 23 марта 2012, 04:00
 

Кафедра теории обучения русскому языку и педагогической риторики Института  филологии, массовой информации и психологии ФГБОУ ВПО "НГПУ" 28 марта 2012 года проводит Всероссийскую ХIII лингвометодическую конференцию-семинар  (очная и заочная формы участия) "Урок как текст. Текст на уроке русского языка".

Для участия в конференции приглашаются преподаватели русского языка и смежных предметов (словесности, риторики, стилистики, культуры речи, теории и методики обучения русскому языку) педагогических вузов и колледжей, учителя школ, лицеев, гимназий, студенты – будущие педагоги,  а также  лица, проявляющие интерес к рассматриваемой проблеме.

Для участия в конференции в качевстве докладчика Вам необходимо прислать тему и тезисы выступления (указать в теме «Конференция») до 27 февраля 2012 года по электронной почте ifmipkaf@yandex.ru.

Ознакомиться с материалами конференции Вы можете по ссылке Материалы.

По итогам конференции возможно издание электронного сборника статей при условии поступления необходимого количества докладов. Информация о публикации будет представлена в информационном письмо № 2 от 2 марта 2012 г. после анализа поступивших докладов.

Заявка
Фамилия Имя Отчество
Ученая степень, звание
Квалификационная категория (для учителей, руководителей)
Место работы, должность
Научные интересы
Название доклада
Форма участия (очная, заочная)
Контактный телефон
Электронная почта

(Если Вы планируете своё участие в конференции в качестве слушателя, то заявка не требуется)

Требования к оформлению статей:
Шрифт Times New Roman, кегль 14, левое и правое поле  2,5 см, верхнее и нижнее – 2 см, абзацный отступ 2,5 см, одинарный межстрочный интервал, без нумерации страниц; все таблицы, графики, рисунки прикрепляются в виде изображений.

Оргкомитет оставляет за собой право отказать в публикации материалов, если будет выявлено несоблюдение требований к их оформлению, тематике, или содержанию.

Члены оргкомитета:
Зайдман Ирина Наумовна, зав. кафедрой ТОРЯиПР, профессор;
Алёхова Юлия Юрьевна, доцент, к.п.н;
Голикова Диана Андреевна, секретарь.

По возникшим вопросам можно обратиться по тел. 8(383)244-06-30, доп. 34 к членам оргкомитета.


Уважаемые коллеги!
Новосибирский государственный педагогический университет приглашает принять участие в Интернет-конференциях. После регистрации Вы можете выбрать конференцию и стать ее полноправным участником.

 

Пропустить Календарь конференций

Календарь конференций

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 Сегодня четверг 28 марта 28 29 30
31       
Пропустить Наступающие события

Наступающие события

Не имеется никаких наступающих событий